Аккумуляторные батареи используют весь срок эксплуатации без ремонта, а затем меняют на новые. АКБ представляет из себя монолитный блок с клеммами, которые нужно чистить от окислов,отверстиями для доливки электролита и индикатором заряда. Уровень зарядки аккумулятора желательно контролировать хотя бы раз в месяц. И, раз мы не можем их ремонтировать важно, чтобы они прослужили как можно дольше.

Аккумулятор для техники

При нехватке электролита нужно заливать дистиллированную воду, а не электролит. Но не стоит забывать, что чрезмерное количество воды в аккумуляторе зимой может привести во время стоянки к ее замерзанию, превращению в лед и физическому повреждению корпуса – батарея может треснуть. Обычные кислотные аккумуляторы служат 3-4 года при постоянных нагрузках, а для спецтехники это именно так. Аккумуляторы глубокого разряда при правильном использовании служат 4-7 лет, но стоят почти в 2 раза дороже кислотных. Гелевые аккумуляторы могут проработать 5-8 лет, но стоят тоже соответственно дорого.

Температуры выше +20 и ниже 0 градусов плохо влияют на аккумуляторные батареи. При высоких - происходит само расход, а при низких низкая отдача мощности. Спецтехника может быть оснащена мощными световыми приборами, прожекторами, кондиционер, подогреватель, освещение салона и тд., поэтому, передавая все что есть, даже при работающем холостом двигателе батарея больше не заряжается, а только садится. После этого не имея рядом другой машины будет невозможно запустить первую из за полностью израсходованного аккумулятора.

Если все таки необходимо приобрести новый аккумулятор, нужно чтобы он походил в нишу по размеру, имел такое же расположение клемм и мест крепления, был примерно такой же емкости и с таким же напряжением. В технической документации машины есть тип батареи, которые точно подойдет.