Расход топлива немаловажная часть в финансовых растратах на обслуживание спецтехники. Спецтехника и так потребляет большее количество топлива и ГСМ, чем легковой автомобиль. Состояние двигателя и топливной системы, а также качество топлива больше всего влияют на расход у самого автомобиля. А манера езды, правильный выбор маршрута влияют на расход топлива, который зависит от уровня мастерства водителя.

Экономия топлива

Если в двигателе изношены цилиндры, кольца, неплотные прокладки – все это уменьшает мощность двигателя. И поэтому для выполнения каких то действий будет тратиться большее количество топлива. Это актуально при движении на любой передаче, а также при значительных перемещениях по местности не при экономичном расходе топлива. Температура двигателя тоже должна быть столько, сколько указано в технической документации. Другая температура способна значительно повысить расход. Многое зависит от того, как водитель производит запуск двигателя, особенно на холоде.

Проскальзывание сцепления ввиду слабого прижатия или замасливания приводит к лишним проворотам. Неправильно отрегулированная тормозная система создает такой же эффект. И все что повышает сопротивление грунта движению по нему вызывает дополнительный расход топлива. Часто более длинный маршрут по хорошей дороге оказывается выгоднее короткого, но по плохой дороге. К тому же при сложном движении происходит значительный износ всех деталей машины.

Для большегрузных машин важно помнить, что их эффективность движения наступает при оптимальной загрузке. Загрузка должна быть равномерна по площади, что обеспечит устойчивость. Нельзя перегружать одну ось. Плохо закрепленный груз увеличивает вероятность ДТП, а также расход топлива, так как создает непредсказуемые рывки на неровностях и изменения скорости. Нужно стараться организовывать перевозки таким образом, чтобы машина была загружена большую часть времени.

Меньше пользуешься тормозами – больше экономишь топливо. Иначе это просто бездумный расход набранной скорости движения. Движение накатом может существенно экономить топливо, но зимой и на мокрой дороге это сложнее выполнить из-за вероятности заноса. Если соблюдать большинство условий, то в результате получится существенная экономия на топливе.