Значительная часть времени эксплуатации автомобилей в нашей стране приходится на холодный период. И отрицательные температуры оказывают большое влияние на сложность, качество и эффективность работы, как обычных автомобилей, так и спецтехники. В числе сложностей можно обозначить движение по снежному дорожному полотну, существенная часть темного времени суток, большие отрицательные температуры, сложные погодные условия. Такие сложности эксплуатации предусматривают смену шин зима-лето, разное топливо,ГСМ, различное оборудование.

Спецтехника зимой

В результате всего этого, а также поломок, часть автомобилей зимой прекращает выполнять свои функции. Приведение техники в рабочее состояние требует дополнительных затрат и времени. Особенно простои критичны для спецтехники, которая должна работать все время и в любых условиях. Более качественные запчасти для спецтехники, имеющиеся в наличие, помогут частично решить проблемы с ремонтом, но если не выполнять требования к сохранению техники в зимних условиях, поломки могут быть более серьезными, а ремонт очень дорогим и долгим.

Условия работы водителя в кабине тоже являются важным фактором выполнения работ, особенно зимой. Не комфортная температура в кабине, отсутствие проветриваемости, шум и вибрации снижают эффективность работ и могут привести к болезни водителя от переохлаждения или других вредных условий. Система отопления зимой должна быть всегда исправна, а для лета желательно иметь и систему кондиционирования. Нормальной температурой в кабине будет около 20 градусов при 50 процентной влажности.

Ведущие производители спецтехники уже давно реализуют методы повышения комфортабельности водителя в такой технике и постоянно ведутся работы по дальнейшему улучшению. Нормальное состояние водителя в любом автомобиле снижает риск ДТП и повышает эффективность его работы, уменьшает утомляемость. Авто с различными новшествами обходятся дороже, но нужно выбрать и решить, что на водителе не экономят.