При эксплуатации в зимних условиях автомобили сталкиваются с изменением свойств масел и смазок. При увеличивающейся вязкости и уменьшающейся текучести при температурах ниже -30 градусов становится практически невозможно завести машину без подогрева. Цилиндры в двигателе еле движутся, подшипники не прокручиваются, на коленвал не передается достаточный момент – в общем, запуск двигателя происходит долго и сложно.

Смазка для спецтехники

Зимние марки масел и смазок призваны решить такую проблему. И даже всесезонные сорта масел помогут зимой, поэтому используются они большинством водителей. Если же планируется постоянно пользоваться машиной все время и при любых температурах, а для спецтехники без этого никуда, то обязательно нужно заливать зимнее масло и применять соответствующие смазки. Специальные присадки способны обеспечить, что и при -45 градусах спецтехника будет заводиться более нормально, даже оставленная на ночь на улице. При выборе масла стоит брать то, которое вы уже опробовали и все было хорошо или посоветоваться с владельцами такого же автомобиля. Кроме моторных масел есть трансмиссионные, которые используются для смазки элементов коробки передач, трансмиссий, коробки отбора мощности (КОМ), мостов. При повышении вязкости уменьшается КПД всей трансмиссии. При температурах ниже -20 градусов при трогании с места даже может произойти поломка элементов трансмиссии. Обычно в руководстве по эксплуатации данного автомобиля есть рекомендуемые сорта зимних масел – ими и надо пользоваться.

Еще есть пластичные смазки, которые используются там, где масло просто не может оставаться долго – это ступицы подшипников, шаровые. Примерами пластичных смазок служат солидол, литол.

Если не достаточно хорошо следить за маслом и смазками запчасти для спецтехники вам потребуются намного раньше чем вы планировали и чем предусмотрено условиями эксплуатации.