Блог

 15 марта 2018 

Какой бы качественной и современной техникой не были автомобили всегда существует вероятность поломки. И задача производителя поддерживать ассортимент запасных частей, пока не истечет срок эксплуатации всех проданных автомобилей данной марки. И если производитель игнорирует или недостаточно серьезно относится к запасным частям и агрегатам, то доверие к нему очень сильно упадет. И если машины, не используемые очень, часто ломаются значительно реже, то любая спецтехника работает очень много в любых условиях и часто при значительных нагрузках на детали. Поэтому спецтехника ломается на порядок чаще, чем обычные автомобили. А от неработающей спецтехники еще будет и убытки.

Спецтехника на ремонте

Механический износ деталей самый частый вариант выхода из строя спецтехники. Износ частей одной детали способствует неслаженной работе других деталей и узлов и их скорейшему выходу из строя. Износ большинства деталей можно предположить, но коррозия может оказать непредсказуемое влияние на скорость выхода многих деталей из строя. Спецтехника почти всегда работает в агрессивных средах, поэтому нужно стараться выбирать качественный детали с высоким сопротивлением к износу.

Кроме металлических деталей в автомобилях, разумеется, есть резиновые и пластиковые элементы. И такие элементы очень быстро стареют и приходят в негодность. Аккумуляторы (АКБ) тоже могут очень быстро выходить из строя при неправильной эксплуатации. И пока ломаются и заменяются мелкие детали к выходу из строя уже подходят и более дорогие детали и целые узлы. А это уже связано с более долгим и дорогим ремонтом. У недостаточно качественно собранной машины узлы и детали начинают сразу разбалтываться, а высокие нагрузки при эксплуатации значительно ускоряют этот процесс.

Процесс поиска и замены деталей иногда может затянуться по времени и так необходимая спецтехника будет стоять и ждать необходимые запчасти. Поэтому об этом необходимо думать еще при покупке техники – насколько легко и быстро можно достать оригинальные запчасти или их аналоги.

 15 марта 2018 

Зимнее время для нашей страны – тяжелый период эксплуатации спецтехники. Уязвимые детали мерзнут и ломаются, да и люди тоже могут заболеть. На холоде у некоторых деталей изменяются физические свойства, от чего они становятся более хрупкими. Причем, к таким деталям можно отнести почти все элементы машины. Легко могут сломаться пружины, чугунные детали, пластмассовые и резиновые, на корпусах и кожухах могут появляться трещины. Зимой нужно использовать зимние шины, а летом – летние. При отрицательных температурах всесезонные шины совершенно себя не оправдывают. На холоде, такая резина замерзает и твердеет, становится очень скользкой и плохо управляемой.

Шины для спецтехники

Качественные всесезонки все такие есть – они производятся мировыми лидерами по выпуску шин, имеют сложную и дорогостоящую технологию изготовления. Они хорошо себя проявляют и на ледяной и на заснеженной дороге, а также на мокром и летнем дорожном покрытии. И не смотря на столько условий, скорость износа шин остается такой же, как и у шин, предназначенных для определенных условий.

В приемлемом ценовом диапазоне остается выбрать шипованную резину вы хотите фрикционку. Шипы хороши на ледяной дороге или твердом снегу, но на голом холодном асфальте они скользят очень сильно, так как площадь соприкосновения с дорогой очень мала, и значительная часть приходится только на шипы.

Для спецтехники шипы не актуальны, поэтому зимой эксплуатировать надо фрикционные шины. Они имеют специфическую конструкцию протектора, повышающую сцепление с дорогой. А специальный резиновый состав одновременно прочен и эластичен. Шины тихие и эффективно используются осенью, зимой и весной. Ну а летом выгоднее и безопаснее ездить на летней резине.

Ну и последний тип шин – это цепи противоскольжения. Грузовые автомобили или спецтехника часто пользуются именно таким способом продвижения в экстремальных условиях. Цепи различаются диаметром и типом крепления. Спецтехника которой предстоит преодолевать сложные участки дорог или бездорожье всегда должны иметь цепи и использовать их по мере надобности.

 15 марта 2018 

Аккумуляторные батареи используют весь срок эксплуатации без ремонта, а затем меняют на новые. АКБ представляет из себя монолитный блок с клеммами, которые нужно чистить от окислов,отверстиями для доливки электролита и индикатором заряда. Уровень зарядки аккумулятора желательно контролировать хотя бы раз в месяц. И, раз мы не можем их ремонтировать важно, чтобы они прослужили как можно дольше.

Аккумулятор для техники

При нехватке электролита нужно заливать дистиллированную воду, а не электролит. Но не стоит забывать, что чрезмерное количество воды в аккумуляторе зимой может привести во время стоянки к ее замерзанию, превращению в лед и физическому повреждению корпуса – батарея может треснуть. Обычные кислотные аккумуляторы служат 3-4 года при постоянных нагрузках, а для спецтехники это именно так. Аккумуляторы глубокого разряда при правильном использовании служат 4-7 лет, но стоят почти в 2 раза дороже кислотных. Гелевые аккумуляторы могут проработать 5-8 лет, но стоят тоже соответственно дорого.

Температуры выше +20 и ниже 0 градусов плохо влияют на аккумуляторные батареи. При высоких - происходит само расход, а при низких низкая отдача мощности. Спецтехника может быть оснащена мощными световыми приборами, прожекторами, кондиционер, подогреватель, освещение салона и тд., поэтому, передавая все что есть, даже при работающем холостом двигателе батарея больше не заряжается, а только садится. После этого не имея рядом другой машины будет невозможно запустить первую из за полностью израсходованного аккумулятора.

Если все таки необходимо приобрести новый аккумулятор, нужно чтобы он походил в нишу по размеру, имел такое же расположение клемм и мест крепления, был примерно такой же емкости и с таким же напряжением. В технической документации машины есть тип батареи, которые точно подойдет.

 15 марта 2018 

Расход топлива немаловажная часть в финансовых растратах на обслуживание спецтехники. Спецтехника и так потребляет большее количество топлива и ГСМ, чем легковой автомобиль. Состояние двигателя и топливной системы, а также качество топлива больше всего влияют на расход у самого автомобиля. А манера езды, правильный выбор маршрута влияют на расход топлива, который зависит от уровня мастерства водителя.

Экономия топлива

Если в двигателе изношены цилиндры, кольца, неплотные прокладки – все это уменьшает мощность двигателя. И поэтому для выполнения каких то действий будет тратиться большее количество топлива. Это актуально при движении на любой передаче, а также при значительных перемещениях по местности не при экономичном расходе топлива. Температура двигателя тоже должна быть столько, сколько указано в технической документации. Другая температура способна значительно повысить расход. Многое зависит от того, как водитель производит запуск двигателя, особенно на холоде.

Проскальзывание сцепления ввиду слабого прижатия или замасливания приводит к лишним проворотам. Неправильно отрегулированная тормозная система создает такой же эффект. И все что повышает сопротивление грунта движению по нему вызывает дополнительный расход топлива. Часто более длинный маршрут по хорошей дороге оказывается выгоднее короткого, но по плохой дороге. К тому же при сложном движении происходит значительный износ всех деталей машины.

Для большегрузных машин важно помнить, что их эффективность движения наступает при оптимальной загрузке. Загрузка должна быть равномерна по площади, что обеспечит устойчивость. Нельзя перегружать одну ось. Плохо закрепленный груз увеличивает вероятность ДТП, а также расход топлива, так как создает непредсказуемые рывки на неровностях и изменения скорости. Нужно стараться организовывать перевозки таким образом, чтобы машина была загружена большую часть времени.

Меньше пользуешься тормозами – больше экономишь топливо. Иначе это просто бездумный расход набранной скорости движения. Движение накатом может существенно экономить топливо, но зимой и на мокрой дороге это сложнее выполнить из-за вероятности заноса. Если соблюдать большинство условий, то в результате получится существенная экономия на топливе.

 15 марта 2018 

Значительная часть времени эксплуатации автомобилей в нашей стране приходится на холодный период. И отрицательные температуры оказывают большое влияние на сложность, качество и эффективность работы, как обычных автомобилей, так и спецтехники. В числе сложностей можно обозначить движение по снежному дорожному полотну, существенная часть темного времени суток, большие отрицательные температуры, сложные погодные условия. Такие сложности эксплуатации предусматривают смену шин зима-лето, разное топливо,ГСМ, различное оборудование.

Спецтехника зимой

В результате всего этого, а также поломок, часть автомобилей зимой прекращает выполнять свои функции. Приведение техники в рабочее состояние требует дополнительных затрат и времени. Особенно простои критичны для спецтехники, которая должна работать все время и в любых условиях. Более качественные запчасти для спецтехники, имеющиеся в наличие, помогут частично решить проблемы с ремонтом, но если не выполнять требования к сохранению техники в зимних условиях, поломки могут быть более серьезными, а ремонт очень дорогим и долгим.

Условия работы водителя в кабине тоже являются важным фактором выполнения работ, особенно зимой. Не комфортная температура в кабине, отсутствие проветриваемости, шум и вибрации снижают эффективность работ и могут привести к болезни водителя от переохлаждения или других вредных условий. Система отопления зимой должна быть всегда исправна, а для лета желательно иметь и систему кондиционирования. Нормальной температурой в кабине будет около 20 градусов при 50 процентной влажности.

Ведущие производители спецтехники уже давно реализуют методы повышения комфортабельности водителя в такой технике и постоянно ведутся работы по дальнейшему улучшению. Нормальное состояние водителя в любом автомобиле снижает риск ДТП и повышает эффективность его работы, уменьшает утомляемость. Авто с различными новшествами обходятся дороже, но нужно выбрать и решить, что на водителе не экономят.

 15 марта 2018 

Предусмотренные расходы на плановые ТО, страховку сократить нельзя, поэтому надо искать варианты экономить на ГСМ, частоте ремонтов, общем износе деталей, покупке новых деталей или узлов для техники.

Почти вся спецтехника базируется на грузовых шасси и эксплуатируется много и в любых условиях, соответственно и поломки происходят намного чаще, чем у обычного транспорта. Даже для новой спецтехники гарантийные сроки производителя рассчитаны на работу без превышения нагрузок, но по факту им приходится работать как получится, поэтому детали изнашиваются быстрее срока.

Запчасти для техники

Опять же если машина долго простоит, то детали все равно потеряют свои эксплуатационные характеристики, а пластмассовые и резиновые детали придется поменять, так как они придут в негодность. Аккумуляторы тоже просто теряют емкость со временем, а если их не эксплуатировать - можно просто совсем угробить. Поэтому лучше чтобы техника работала, чем была в простое. Водительский опыт тоже влияет на состояние техники и, как следствие, на скорость износа некоторых деталей. На сколько аккуратно ездит водитель, наезжает много на неровности или бордюры, частота торможений зависит износ сцепления, тормозных колодок или дисков, шин. Давление в шинах тоже влияет на износ этих же элементов, поэтому важно постоянно поддерживать требуемое давление в шинах. Качество запчастей может отличаться, и тогда предстоит решить выбирать, что выгоднее – частые ремонты или дорогие запчасти.

Аккумулятор дорогостоящая деталь, чтобы недостаточно добросовестно относиться к нему. Поддержание постоянного уровня электролита – основное условие долгой работы АКБ. Долго разряженный аккумулятор начинает рассыпаться изнутри и полностью теряет емкость. Постоянно недозаряженный аккумулятор тоже быстро выйдет из строя.

Если по ТУ положено смазывать определенные детали смазкой или держать в масле, то так и нужно делать. Иначе такие детали чрезвычайно быстро изнашиваются сами выходят из строя и дополнительно повреждают соседние детали. Если какая то деталь слишком быстро сломалась, стоит не только заменить ее, но и еще подумать о причинах такой скорой поломки и принять соответствующие выводы и поменять еще что то.

Неоригинальные запчасти могут очень сильно уменьшить расходы. Неоригинальные запчасти для импортной спецтехники тоже повсеместно используются, так как они дорогие и их иногда нужно долго ждать. Региональные небольшие производства делают вполне качественные импортные аналоги запчастей для основных поставщиков техники. Замена узлов должна быть оправдана высоким износом всех деталей в узле, иначе проще менять пару деталей. Хотя оставшиеся в нормальном состоянии детали с неработающего узла можно еще использовать для дальнейших ремонтов.

Ну и сам ремонт надо выполнять самостоятельно – это намного дешевле, чем в ремонтной мастерской. Хотя организация и осуществление ремонт связаны с наличием необходимого оборудования, при даже небольшом парке техники это будет выгодно. К тому же на этом оборудовании можно ремонтировать не свою автотехнику, получая доход. К тому же такой ремонт при наличие запчастей будет намного быстрее. На а запчасти проще все найти в торговой компании, например, наша компания «Спецмаш Курган» имеет большой выбор запчастей для спецтехники отечественных и импортных производителей.

 15 марта 2018 

При эксплуатации в зимних условиях автомобили сталкиваются с изменением свойств масел и смазок. При увеличивающейся вязкости и уменьшающейся текучести при температурах ниже -30 градусов становится практически невозможно завести машину без подогрева. Цилиндры в двигателе еле движутся, подшипники не прокручиваются, на коленвал не передается достаточный момент – в общем, запуск двигателя происходит долго и сложно.

Смазка для спецтехники

Зимние марки масел и смазок призваны решить такую проблему. И даже всесезонные сорта масел помогут зимой, поэтому используются они большинством водителей. Если же планируется постоянно пользоваться машиной все время и при любых температурах, а для спецтехники без этого никуда, то обязательно нужно заливать зимнее масло и применять соответствующие смазки. Специальные присадки способны обеспечить, что и при -45 градусах спецтехника будет заводиться более нормально, даже оставленная на ночь на улице. При выборе масла стоит брать то, которое вы уже опробовали и все было хорошо или посоветоваться с владельцами такого же автомобиля. Кроме моторных масел есть трансмиссионные, которые используются для смазки элементов коробки передач, трансмиссий, коробки отбора мощности (КОМ), мостов. При повышении вязкости уменьшается КПД всей трансмиссии. При температурах ниже -20 градусов при трогании с места даже может произойти поломка элементов трансмиссии. Обычно в руководстве по эксплуатации данного автомобиля есть рекомендуемые сорта зимних масел – ими и надо пользоваться.

Еще есть пластичные смазки, которые используются там, где масло просто не может оставаться долго – это ступицы подшипников, шаровые. Примерами пластичных смазок служат солидол, литол.

Если не достаточно хорошо следить за маслом и смазками запчасти для спецтехники вам потребуются намного раньше чем вы планировали и чем предусмотрено условиями эксплуатации.

 15 марта 2018 

Производство запчастей и их продажа сторонними изготовителями появилось давно, и сейчас занимает свой сегмент в экономике. Оригинальные детали это, конечно, очень хорошо, но неоригинальные часто нисколько не уступают по качеству в большинстве случаев. Продажа оригинальных частей не самим производителем или его официальным дилером получает свою наценку и обычно стоит дороже, чем такая же неоригинальная деталь. Небольшие производственные предприятия могут быстро перенастраивать оборудование для выпуска небольших партий деталей. Зная, какие детали наиболее востребованные их и производят небольшие предприятия в каждом регионе. Иначе перевозка может тоже стоит лишних денег.

Детали и запчасти для спецтехники

Еще есть такое понятие, как торговая марка – это бренд, узнаваемый при его продаже на рынке товаром. Торговая марка создает определенный имидж изделию и за счет этого продавец может заработать немного больше, а иногда и намного. Торговую марку обычно запоминают в виде какого то простого значка. И если вы производитель, у вас есть бренд, он узнаваем людьми – значит вы уже точно успешное предприятие. Раньше торговым знаком выступало клеймо, например кузнеца на оружии или доспехе, что говорило его высоком качестве. Деньги это тоже всего рода клеймо государства на бумажных носителях или металлических, хотя и стоящих реально сумм на них значащихся.

Продажа деталей и запчастей чаще всего осуществляется торговой компаний, как наша «Спецмаш Курган». Мы агрегируем у себя как можно более широкий ассортимент запасных частей для спецтехники различных производителей, чтобы многие покупатели смогли найти нужную продукцию быстро и по приемлемым ценам. Для придания интереса к своей торговой компании мы проводим акции, а для активных покупателей специальные скидки.

Деталей для автомобилей очень много, поэтому только очень крупные компании с большим доходом могут позволить продавать весь ассортимент запчастей для любой техники. Большинство же специализируется на каком то одном направлении. Запасные части в виде целых узлов и агрегатов тоже пользуются спросом. И часто это выгодное решение, так как если неисправность из-за износа – выгоднее поменять весь узел ввиду примерно одинакового износа всех деталей внутри узла. Производитель именно так и рассчитывает прочность деталей одного узла. Да и к тому же некоторые детали нельзя просто взять и заменить без сложных технологических приспособлений.

В пределе, детали небольшой производственной компании могут стать настолько популярными, качественными и востребованными, что она может заиметь свой бренд, которые будут использовать крупные производители автомобилей в своих сборках.

К тому же запчасти к одной марке машин часто подходят к не только к такой же серии, но и к другим маркам.

 15 марта 2018 

Шины для спецтехники это довольно дорогое приобретение, к которому нужно относить очень ответственно. Цена за четыре, а то и больше колес существенная и хочется, чтобы они служили вечно. По сравнению с легковыми автомобилями шина стоит почти в 2 раза дороже, так как на нее нужно намного больше каучука.

Новые шины для спецтехники

Натуральные каучук обеспечивает эластичность и износостойкость. И ведущие производители стараются создать шины под полный срок использования автосредства при соответствующих затратах. К тому же такие шины обладают ресурсом быть восстановленными пару раз, каждый раз получая первоначальные характеристики. Но недорогие шины тоже есть в продаже и пользуются не меньшим спросом. Для многих, в нашей стране выгоднее найти и потратить средства несколько раз за период, чем 1 раз искать существенно большую сумму денег.

От производителя зависит, сколько машина может работать на одном комплекте шин, но не зависит от того, что водитель не достаточно бережно относится к этому и запорет покрышки намного раньше положенного срока.

Шина имеет нехорошее свойство – расслаиваться, особенно быстро это происходит при больших постоянных нагрузках, а также если в шине низкое давление. В результате корд меняет изначально ровную форму округлости на что получится и даже после наплавки от такого дефекта не избавиться. Еще хуже может быть, если уже отслаивается протектор или сбоку появляется существенная трещина.

Подвеска в начале не сильно сказывается на скорости износа покрышек, но шины начинают изнашиваться неравномерно и этот процесс со временем только ускоряется. Если в трещину на покрышке попадает вода и достигает корда, то он начинает очень быстро ржаветь и держать форму. Именно из-за расслоения на уровне протектора и появляются трещины вызывающие боковой разрыв шины.

Греющаяся тормозная система тоже является фактором физических повреждений шин. В месте соприкосновения резина от сильного нагрева становится хрупкой и начинает крошиться. Колеса взрываются именно из-за чрезмерного нагрева резины. Важно вовремя замечать как проколы так и микро проколы, которые можно обнаружить запоминаем, на сколько одно колесо спускает быстрее других.

Повреждения шин

Шиномонтажек обычно в любом городе много и профессиональная замена шин не повредит никому. Но если у вас небольшой парк спецтехники, то оборудование и инструменты для разбортовки вам нужно иметь собственное. Качественные ремонт шин и правильное своевременное заклеивание трещин и дыр способны намного увеличить срок службы колеса. На любой машине, а особенно грузовой спецтехнике всегда следует иметь запаску, которая спасет вас от неприятностей и своевременно проверять ее состояние.

 15 марта 2018 

От аккумулятора в автомобиле зависит как хорошо будет заводиться двигатель, а также работа всех систем, связанных с электричеством. Первыми были изобретены свинцово-кислотные аккумуляторы, которые широко применяются и по сей день. Экспериментально было выяснено, что свинцовые пластины обладают высокой эффективностью.

Вся спецтехника, базирующаяся на грузовых шасси, должна быть подключена к сети 24 вольта, поэтому последовательно устанавливают 2 аккумулятора по 12 вольт. А менять 2 аккумулятора в 2 раза дороже, чем один. Это ценный дорогой ресурс, который необходимо заставить работать как можно дольше.

Спецтехнике нужно обеспечить большую мощность как для запуска двигателя, так и для светового оборудования. К тому же ряд спецтехники оснащен еще и дополнительным оборудованием, которое потребляет много мощности аккумулятора – прожекторы, подогрев различных узлов машины. Поэтому сила тока должна достигать 1500 ампер, а емкость аккумулятора 240 ампер/часов. В основном такие характеристики нужны для запуска спецтехники зимой при значительных отрицательных температурах.

Аккумулятор для спецтехники

Аккумуляторы на спецтехнике очень тяжелые и зачастую крепятся прямо к раме шасси, поэтому испытывают сильные нагрузки. Конструкция таких батарей должна обеспечивать достаточную прочность к механическим воздействиям и вибрациям.

Использование заряда аккумулятора при стоянке идет намного быстрее, чем у легкового автомобиля, так как мощность потребления оборудования, запитанного от АКБ может быть в разы больше. В результате даже на холостом ходу может происходить разрядка аккумулятора. Для свинцово-кислотного АКБ достаточно несколько разрядов ниже 50 процентов, чтобы потерять значительную мощность аккумулятора. Происходит безвозвратное рассыпание пластин. Аккумуляторы глубокого разряда позволяют избежать такой участи, но стоят значительно дороже.

При выборе и покупке нового аккумулятора стоит учесть, что это практически необслуживаемый неремонтируемый узел и только правильный уход продлит срок его службы. На аккумуляторе желательна система конденсации и возврата паров, предохранительные клапаны для того, чтобы при нагреве и кипении электролита батарея не взорвалась. В современных аккумуляторах иногда есть устройство, перемешивающее электролит. Дата выпуска АКБ важна при покупке, также как и производитель. Выбирать нужно проверенные батареи зарекомендовавших себя производителей.